Транспортировать затонувшую в Охотском море буровую платформу «Кольская» вместо буксира и более дешевого ледокола «Магадан» должны были два однотипных буксира «Нефтегаз-55» и «Тумча», пишет в четверг газета «Известия» со ссылкой на источник в компании-владельце установки «Арктикморнефтегазразведка».
Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря в штормовых условиях в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. По данному факту следователи возбудили уголовное дело.
Буксировка платформы велась ледоколом «Магадан» и транспортно-буксирным судном «Нефтегаз 55». Сама «Кольская» принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка», работающей по заказам крупных российских нефтяных и газовых корпораций.
«По нашим данным, в буксировке «Кольской» должны были участвовать два однотипных буксира, но вместо второго в море пошел ледокол «Магадан» — не предназначенный специально для буксировки, зато более дешевый», — сказал газете источник в компании.
По словам бывшего механика судовой службы «Арктикморнефтегазразведки» Олега Гончарова, трагедии можно было избежать, если бы платформу сопровождали именно два буксира.
«В отличие от ледокола, буксиры специально предназначены для буксировки и с них проще спасать людей: у них достаточно низкий борт, есть специальные зоны, где человека из воды можно достать, просто лежа на палубе», — сказал Гончаров изданию.
«Источники «Известий» в компании «Арктикморнефтегазразведка» утверждают, что буксир «Тумча» физически не мог участвовать в операции по транспортировке «Кольской» — в тот момент он якобы был сдан в аренду и работал в Сингапуре», — пишет издание.
При этом, как отмечает газета, в компании-владельце платформы версию о втором буксире категорически отвергают.
|