Программа поддержки экспорта автомобилей будет продолжена, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с председателем наблюдательного совета группы компаний «Базовый элемент» Олегом Дерипаской.
«Программу поддержки экспорта мы обязательно продолжим», — сказал Медведев.
«Сейчас создалась возможность заложить новый, как говорили раньше, рывок. Это связано с экспортом. Мероприятия, которые вы поддержали, которые позволят нам снизить издержки, получить доступ на эти рынки, мне кажется, очень важны. И важно, чтобы это нашло отражение в новом бюджете — сейчас же у нас нет антикризисной составляющей, будет только формирование по, скажем так, перспективным направлениям. Очень важно продолжать поддерживать спрос, и особенно ту часть, которая связана с развитием экспорта, потому что это дополнительный рынок», — сообщил Дерипаска.
«У нас рынок большой, но, конечно, не беспредельный. Есть целый ряд стран, у которых существуют устойчивые связи с нашими производителями, в том числе с "Группой ГАЗ" и с вашей большой группой – "Русские машины", куда можно было бы и нужно поставлять», — ответил Медведев.
«Группа ГАЗ» планирует нарастить экспорт в 2017 году на 10% по сравнению с 2016 годом — за счет Африки, Ближнего Востока, стран Азии и Латинской Америки, сообщал RNS гендиректор «Русских машин» (куда входит ГАЗ) Манфред Айбек в июне. Группа, по его словам, наращивает объемы продаж в Марокко, Вьетнам, Иран, страны Латинской Америки, Боливию.
Доля экспортных поставок в выручке «Группы ГАЗ» по итогам года снизилась с 22,6 до 16%, в планах компании — увеличить долю к 2020 году до 50%, говорил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
В федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на компенсацию производителям транспортных расходов при экспорте заложены 11,8 млрд руб.
Объем экспорта продукции автопрома в 2016 году составил $2,4 млрд без учета шин, он должен вырасти к концу 2025 года до $4,9 млрд в базовом сценарии, следует из стратегии развития экспорта автопрома до 2025 года. Помимо затрат на транспортировку продукции, предполагается субсидировать затраты на омологацию и сертификацию продукции на зарубежных рынках, на участие в международных выставках, ставки по экспортным кредитам, по кредитам физлицам на покупку автомобилей на целевых экспортных рынках.
|