Ночь на воскресенье была для Schalke особенно долгой. Официальное начало партнерства футбольного клуба FC Schalke 04 с концерном "Газпром" на широкую ногу праздновалось в vip-залах стадиона Veltins-Arene, пишет Die Welt. До этого стратеги-маркетологи приложили все усилия для того, что бы убедить публику в Гельзенкирхен в добрых намерениях находящегося под контролем российского государства концерна "Газпром". Фанаты получили щедрые подарки. Каждый из 61482 участников презентации, прошедшей в субботу, получил бело-голубой шарф с логотипами "Газпрома" и Schalke. Гвоздем шоу-программы стала гигантская футболка с логотипом "Газпрома". "Мои ощущения сродни эйфории", – заявил управляющий делами Schalke Петер Петерс после того, как товарищеский матч между футбольным клубом высшей лиги петербургским "Зенитом" и хозяевами поля завершился в пользу последних со счетом 2:1, что было ознаменовано фейерверком. "Очень правдоподобно выглядит то, что "Газпром" желает успеха Schalke. Организаторам шоу удалось добиться эмоциональной близости с фанатами. Болельщики почувствовали, что новому спонсору небезразлична судьба клуба". В то время как воодушевление Петерса может быть подкреплено реальными фактами, согласно которым до июня 2012 года в кассу клуба должен влиться первый транш в размере от 65 до 125 млн евро в зависимости от успеха команды, на эмоции футбольных болельщиков оказывалось давление тоже весьма искусным образом. На видеоэкранах, размещенных под крышей стадиона, можно было увидеть отдельные слова и девизы, которые были призваны продемонстрировать, на какое улучшение имиджа теперь рассчитывает "Газпром": "Газпром", Россия, Москва, футбол, надежность, безопасность, доверие, Schalke". Некоторые из присутствующих менеджеров "Газпрома" также украсили себя атрибутами болельщиков, другие пытались перед приглашенными в ложи экономическими обозревателями как-то заретушировать спорные практики ведения бизнеса, которые остались в прошлом, но до сих пор вредят репутации "Газпрома". Этот день был наглядным примером того, как нужно устраивать пиар-акции. "Мы не могли найти более подходящего партнера, чем Schalke 04, для того, чтобы добиться позитивного восприятия нашего имени в Германии", – заявил Ханс-Йоахим Горниг, глава Gazprom Germania GmbH, дочернего предприятия "Газпром" с офисом в Берлине. Опасения, связанные с поглощением, или сравнения с российским олигархом Романом Абрамовичем, купившим лондонский клуб Chelsea, являются, по его мнению, "абсолютно безосновательными". Об участии в компании, владеющей сверхсовременным стадионом Arena, не идет речи, как, впрочем, и о каком-либо влиянии на политику футбольного клуба. "Газпром" в отличие от большинства немецких спонсоров других футбольных клубов бундеслиги, не получил даже постов в наблюдательном совете. "Об этом даже не велось переговоров", – говорит Петерс. "Газпром" изначально на это не претендовал". Это и не входило в планы концерна, ибо вступило бы в противоречие с имиджем хороших русских, над созданием которого "Газпром" так трудился.
|